Редкостный трофей: как в столичном парке появился броневик

В этoт дeнь рoвнo 80 лeт нaзaд нeмeцкo-фaшистскиe зaxвaтчики втoрглись в нaшу стрaну. Срeди пeрвыx трoфeeв, пoкaзaнныx в Киeвe, был и примeчaтeльный брoнeaвтoмoбиль, извeстный кaк Bussing-NAG GS.

Двa дeсятилeтия через тaлaнтливый укрaинский грaфик, зaслужeнный xудoжник рeспублики Гeoргий Мaлaкoв пoсвятил сoбытиям тex днeй сeрию грaвюр «Киeв 1941 – 1945». И нате одной из них некто запечатлел эту редкую машину.

Пожалуйста, что летом 1941 годы он, тогда еще 13-раннелетний пацан, действительно видел эту машину, которую привезли во (избежание обозрения к парку имени Тараса Актау. Мало того, он ажно сделал зарисовку с натуры.

Присутствовал возле этом и брат художника – Митрий Малаков, впоследствии известный проверщик истории Киева. Позже, в своей книге «Эти двушничек года…» он писал: «Как-в таком случае бойцы и истребительного батальона пригнали забранный ими в бою вражеский четырехосный бронемашина. Бойцы деловито постукивали прикладами винтовок согласно задраенным амбразурам и щелям и казалось, словно броневик полон фашистов, которые притаились в середине. Позже его отбуксировал трехтонный ЗИС-5 бери соседний двор, возле Музея русского искусства».

Вплоть до наших дней дошло редкое фотография, на котором изображены бойцы, захватившие настоящий немецкий броневик, сообщает day.kyiv.ua. В дальнейшем машину отправили нате Дарницкий танкоремонтный завод, идеже ее перевооружили: поставили нашу 45-мм пушку и пулемет «Максим». Немного погодя этого бронеавтомобиль отправили сверху передовую.

Бронеавтомобиль этот был исключительно примечательный для своего времени. Главной заслугой фирмы Bussing-NAG в военной области якобы именно создание первого в мире семейства четырехосных бронемашин с колесной формулой 8х8 и предприятие их серийного производства.

Первостепенный вес броневика составлял 8,2 т, смена машины состоял из четырех душа. При этом водителей было пара: второй сидел в задней части боевого выделения лицом назад. Так что такое? машина могла, не разворачиваясь, мгновение ока уходить от опасности.

Лобовая бронь башни и верхней части корпуса имела толщину 15 мм, бортовая – 8 мм. И сколько необычно: низ передней части корпуса защищал сверхштатный 10-мм щит, ясный на некотором расстоянии.

В базовой версии инструмент оснащалась установленными в башне 20-мм автоматической пушкой и спаренным с ней стремительно калибра 7,92 мм. Возле этом одна из модификаций, а как Sd.Kfz.232 (в отличие от Sd.Kfz.231 бери фото в Киеве) оснащалась радиостанцией с характерной реечной антенной. Эту эффектную признак Малаков и добавил на своей гравюре 1961 лета.

На бронеавтомобилях Bussing-NAG GS устанавливался неимоверный бензиновый двигатель V8. Поначалу симпатия имел рабочий объем 7,9 л и развивал 150 л. с. Только уже в 1937 году сии показатели увеличились до 8,4 л и 180 л. с. Всё-таки колеса машины имели независимую подвеску. Они были никак не только ведущими, но и управляемыми.

Сии бронеавтомобили использовались в разведротах танковых и других подразделений вермахта. На руку, изготовлено их было без- так уж и много: с октября 1936 в соответствии с сентябрь 1943 года держи предприятии Deutsche Werke в Шихау выпустили в (итоге 607 машин модификаций Sd.Kfz.231 и Sd.Kfz.232.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.